РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
ООО ЦАП Зелёная улица
Данные принципы реализуются в укладе детского лагеря, включающем воспитывающие среды, общности, культурные практики, совместную деятельность и события.
Уклад – общественный договор участников образовательных отношений, опирающийся на базовые национальные ценности, содержащий традиции региона и детского лагеря, задающий культуру поведения сообществ, описывающий предметно-эстетическую среду, деятельности и социокультурный контекст.Воспитывающие общности (сообщества) в детском лагере:
- детские (одновозрастные и разновозрастные отряды). Ключевым механизмом воспитания в детском лагере является временный детский коллектив. Чтобы эффективно использовать воспитательный потенциал временного детского коллектива, необходимо учитывать особенности и закономерности развития временного детского коллектива.1.4. Основные традиции и уникальность воспитательной деятельности
Основные традиции воспитания в детском лагере являются:
- совместная деятельность детей и взрослых, как ведущий способ организации воспитательной деятельности;Кратковременность – короткий период лагерной смены, характеризующийся динамикой общения, деятельности, в процессе которой ярче высвечиваются личностные качества.
Автономность – изолированность ребенка от привычного социального окружения, «нет дневника», вызова родителей – все это способствует созданию обстановки доверительности.Направлен на формирование сопричастности к истории, географии Российской Федерации, ее этнокультурному, географическому разнообразию, формирование национальной идентичности.
Деятельность реализуется по направлениям:Использование Государственного флага и исполнение
Государственного гимна Российской Федерации при проведении церемонии подъема (спуска) Государственного флага Российской Федерации регламентируется Методическими рекомендациями «Об использовании государственных символов Российской Федерации при обучении и воспитании детей и молодежи в образовательных организациях, а также организациях отдыха детей и их оздоровления» (Письмо Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06) и «Стандартом Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага Российской Федерации» (Письмо Минпросвещения России от 17.06.2022 № АБ-1611/06).3. «Движение Первых»
С целью формирования у обучающихся представления о назначении Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение Первых», о его месте и роли в достижении приоритетных национальных целей Российской Федерации и своем личном вкладе в социально значимую деятельность предусмотрены следующие форматы:5. «Ключевые мероприятия»
Ключевые мероприятия – это главные традиционные мероприятия детского лагеря, в которых принимает участие большая часть детей.2.2. Модуль «Отрядная работа. КТД»
Для эффективного использования воспитательного потенциала отрядной работы необходимо учитывать особенности временного детского коллектива:
- Коллектив функционирует в течение короткого промежутка времени; максимальный период не превышает 45 дней.Различаются следующие виды КТД по направленности деятельности:
трудовые, познавательные, художественные, экологические, досуговые, спортивные. Каждый вид коллективного творческого дела обогащает личность определенным видом общественного ценного опыта.2.3. Модуль «Самоуправление»
При формировании структуры отрядного самоуправления эффективным может оказаться применение метода чередования творческих поручений (ЧТП).
2.4. Модуль «Дополнительное образование»
2.5. Модуль «Здоровый образ жизни»
2.6. Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда детского лагеря обогащает его внутренний мир, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком детского лагеря.2.7. Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в детском лагере предусматривает:
- физическую и психологическую безопасность ребенка в новых условиях;
2.8. Модуль «Работа с вожатыми/воспитателями»
Главными субъектами успешной и качественной работы с детьми в детском лагере являются вожатые/воспитатели, а также они являются важным участником системы детско-взрослой воспитывающей общности. От их компетентности, профессиональной готовности, увлеченности зависит, насколько дети смогут раскрыть свой потенциал, осознать себя частью сообщества детского лагеря. Детский лагерь для ребенка начинается с вожатого, раскрывается через вожатого. Все нормы и ценности актуализируются ребенком, в том числе через личность вожатого/воспитателя.ВАРИАТИВНЫЕ МОДУЛИ
2.9. Модуль «Работа с родителями»
Работа с родителями или законными представителями осуществляется на индивидуальном уровне через работа специалистов по запросу родителей для решения острых конфликтных ситуаций; индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.2.11. Модуль «Детское медиапространство»
Раздел III. ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДЕТСКОГО ЛАГЕРЯ НА 2024 ГОД (Приложение)
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Уровень проведения (Всероссийский/региональный/ Детский лагерь/ Отряд)
|
Модуль “Будущее России” |
|||
1 |
День России |
12.06.23 |
Всероссийский |
2 |
День памяти и скорби |
22.06.23 |
Всероссийский |
3 |
День Молодежи |
27.06.23 |
Всероссийский |
4 |
День семьи, любви и верности |
08.07.23 |
Всероссийский |
5 |
День РДДМ “Движение первых” |
на каждой смене, 7 день |
Всероссийский |
Модуль “Ключевые мероприятия” |
|||
1 |
Квест “По тропам ЗУ” |
10.06.23, 26.06.23, 12.07.23, 28.07.23 |
Детский лагерь |
2 |
Программа “Здравствуйте” |
11.06.23, 27.06.23, 13.07.23, |
Детский лагерь |
3 |
Сценические эпизоды |
12.06.23, 22.06.23 28.06.23 08.07.23 14.07.23, 26.07.23 30.07.23 |
Детский лагерь |
4 |
Проект “Конкурс педагогического мастерства Премия “Анима” |
2-4 день каждой смены |
Детский лагерь |
5 |
ГСВ Chorus |
5-7 день каждой смены |
Детский лагерь |
6 |
Проект лаборатории спорта “Гринтим” |
7-9 день каждой смены |
Детский лагерь |
|
Кулинарное шоу |
8 день каждой смены |
Детский лагерь |
7 |
Клуб сов |
8 день каждой смены |
Детский лагерь |
8 |
Ролевая игра “Завтра обязательно наступит” |
10 день каждой смены |
Детский лагерь |
9 10 |
Проект лаборатории творчества “Звезды зажигаются на Зеленой улице” |
9-12 день каждой смены |
Детский лагерь |
11 |
Проект лаборатории талантов “Отражение” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Уровень проведения (Всероссийский/региональный/ Детский лагерь/ Отряд)
|
Модуль “Отрядная работа. КТД” |
|||
1 |
Тренинги по развитию soft skills |
4-10 день каждой смены, проводятся внутри династии |
Детский лагерь |
2 |
Работа Говорбанка |
4-12 день каждой смены, работа внутри династии(отряда) |
Детский лагерь |
3 |
Квиз |
5 день каждой смены, только для 5-7 династий |
Детский лагерь |
4 |
Дискуссионная игра “За дверью” |
5 день каждой смены, только для 3-4 династий |
Детский лагерь |
5 |
Питч-сессии |
5 день каждой смены, только для 1-2 династии |
Детский лагерь
|
6 |
Зеленоуличные хроники |
5 день каждой смены, работа внутри династии(отряда) |
Детский лагерь |
7 |
Тематические дни внутри династии |
11 день каждой смены, тематика дня формируется советником |
Детский лагерь |
8 |
Сюрпризоведение |
12 день каждой смены, работа внутри династии (отряда) |
Детский лагерь |
9 |
Почта радости |
13 день каждой смены, работа внутри династии |
Детский лагерь |
Модуль “Самоуправление” |
|||
1. |
Подготовка презентаций династии (отряда) |
2 день каждой смены |
Детский лагерь |
2. |
Работа над зеленоуличными хрониками |
5 день каждой смены |
Детский лагерь |
3. |
Проведение огонька |
каждый день в течение смены |
Детский лагерь |
Модуль “Дополнительное образование” |
|||
1. |
Секция “Алтимат” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
2. |
Секция “Лапта” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
3. |
Секция “Волейбол” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
4. |
Мастерская “Арт-терапия” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
5. |
Мастерская “Бисероплетение” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
6. |
Мастерская “Фенечкоплетение” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
7. |
Мастерская “Хореография” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
8. |
Мастерская “Подкасты” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
9. |
Мастерская “ Вокал” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Срок проведения |
Уровень проведения (Всероссийский/региональный/ Детский лагерь/ Отряд)
|
Модуль “Здоровый образ жизни” |
|||
|
Проект лаборатории спорта “Гринтим” |
7-9 день каждой смены |
Детский лагерь |
2. |
Полуночный доджбол |
9 день каждой смены |
Детский лагерь |
Модуль “Организация предметно-эстетической среды” |
|||
1. |
Оформление пространства династии(отряда) |
в течение смены |
Детский лагерь |
2. |
Оформление пространства зала для проведения финалов проектов, сценических эпизодов, событий смены |
в течение смены |
Детский лагерь |
Модуль “Профилактика и безопасность” |
|||
1. |
Инструктаж “Правила пребывания на территории ООО ЦАП “Зеленая улица” |
10.06.23 26.06.23 12.07.23 28.07.23 |
Детский лагерь |
2. |
Противопожарный инструктаж |
10.06.23 26.06.23 12.07.23 28.07.23 |
Детский лагерь |
3. |
Организация тренировок ГО и ЧС, пожарная безопасность |
12.06.23 28.06.23 14.07.23 30.07.23
|
Детский лагерь |
Модуль “Работа с вожатыми(советниками)/воспитателями” |
|||
1. |
Интенсивные сборы: работа с педагогическим составом на взаимодействие, ценности, креативность |
26.02.23 12.03.23 02.04.23 |
Детский лагерь |
2. |
Инструктивный сбор вожатых(советников) |
05.05.23-09.05.23 |
Детский лагерь |
3. |
Планирование и организация смен |
апрель-май 2023 |
Детский лагерь |
4. |
Аналитические планерки |
каждый день в течение смен |
Детский лагерь |
5. |
Методическая помощь вожатым(советникам) в разработке учебных планов и программ, в определении содержания, форм, методов работы с детьми в детских объединениях
|
в течение смены |
Детский лагерь |
Модуль “Работа с родителями” |
|||
1. |
Индивидуальное консультирование c целью координации воспитательных усилий педагогов и родителей.
|
по необходимости в течение смены |
Детский лагерь |
Модуль “Профориентация” |
|||
1. |
Работа по hard-направлениям “Робототехника” “3D-моделирование” |
3-10 день каждой смены |
Детский лагерь |
Модуль “Детское медиапространство” |
|||
1. |
Фотомастерская |
в течение смены |
Детский лагерь |
Модуль “Цифровая среда воспитания” |
|||
|
Освещение деятельности детского лагеря в официальных группах в социальных сетях и на официальном сайте детского лагеря.
|
Детский Лагерь в Новосибирске - Зеленая улица (greenstr.ru)
Детский лагерь "Зеленая Улица" | Новосибирск (vk.com)
|
Детский лагерь |